Суббота, Апр 27 2024 2:07ДП

YIIK: A Postmodern RPG

Был странный золотой век для JRPG в 90-х. Такие названия, как Final Fantasy, Wild Arms и Earthbound превратили умы моего поколения в оптимистичных чудаков с сильным мнением о пошаговом бою. Теперь, когда мы все выросли, пришло время обратить наше внимание на старую классику и внести свой вклад в средства массовой информации, которые мы любим. YIIK — это ода тому славному десятилетию, когда правило Cheez TV, но сейчас уже не 1998 год. В то время как игра представляет собой с любовью созданную эстетику с некоторыми изящными идеями, YIIK не удается уловить тот ностальгический шарм, которым он так явно вдохновлен.

По своей сути, YIIK — это старая школа JRPG, созданная любителями старой школы JRPG. Игра имеет свои влияния на ее рукаве, и я не думаю, что я мог бы перечислить все ссылки, которые она делает в одном обзоре. Типичные тропы JRPG, такие как наличие текста для чтения или стереотипы, которые не столь стереотипны, разыгрываются очень знакомыми способами. Combat основан на пошаговых играх, но делает ставку на вещи, и даже эстетика игровых каналов демонстрирует старую пиксельную графику, не прибегая к 2D движку. Те, кто ищет классический опыт, найдут его здесь, но поездки по ностальгии может быть недостаточно, чтобы упустить из виду, что это не особенно убедительная игра.

Играть, обзор игры, рецензия, персонажи

Одним из основных преимуществ YIIK является мини-игра, основанная на пошаговом бою. Вместо того, чтобы взаимодействовать только с меню, в игре вы играете в мини-игры практически за каждое действие. Если вы атакуете с Алексом, вы можете нанести больше урона, нажав A на цветных участках вращающейся виниловой пластинки, но атака Майкла заставляет вас нажимать кнопку времени на барабане камеры. Навыки следуют той же схеме, и индивидуальность каждого персонажа проявляется в играх, в которые вы играете. Это новая идея для формата, который старше меня, но после того, как я поиграл в те же мини-игры в течение 10 часов, я устал от них.

Будучи отличной идеей на бумаге, бой был слишком упрощен, чтобы быть для меня интересным. В таких играх, как Persona, Final Fantasy или Pokémon, пошаговые бои — это не только вопрос того, кто может нанести больше урона простыми атаками. Существуют такие системы, как элементы, размещение персонажей, ограничения, всевозможные техники, которые заставляют вас думать: «Но должен ли я делать X?» как внутри, так и вне боя. В бою YIIK нет ничего, кроме нанесения, блокирования или уклонения от урона, и хотя шлифовка сведена к минимуму, мелкий бой неизбежен. Здесь нечего разрабатывать, нет системы, которую можно расшифровать и использовать, поэтому бои быстро становятся повторяющимися и утомительными. Конечно, вы все равно сможете пропустить бой, учитывая сильные стороны повествования.

Это классическая JRPG, созданная сквозь призму постмодернизма. Алекс Эгглстон, недавний выпускник колледжа, возвращается в свой родной город Франктон. Пересекая пути со странно выглядящим котом, он следует за ним на склад, встречает Полу «Сэмми» Пака и наблюдает, как ее похищают межпространственные существа. Алекс берет на себя задачу найти ее, и это приводит к целой куче историй, вращающихся вокруг «потери». Мы встречаем Рори, отшельника, сестра которого покончила с собой, Веллу, девочку, которая потеряла кое-что из себя и многих других, потерпевших поражение, в середине 20-х. В то время как для продолжения игры необходимо, основное желание спасти Сэмми меня не зацепило, а остальная часть истории очень пострадала.

История была достаточно интересной, но темп был слишком быстрым или ужасно замедленным. Главная причина, по которой я не связывался с Сэмми до ее исчезновения, заключалась в том, как быстро все произошло. Это не так уж и плохо, и ходить по случайным горячим точкам в поисках фургона, болтать о городских легендах и мелькать было приятной суетой. Это было забавно, потому что ничего не тянулось, но всякий раз, когда Алекс претенциозно монологировал свои внутренние мысли, я хотел, чтобы он заблудился. Повествование обеспечивает правильный баланс между сумасшедшим экзистенциалистским страхом и сентиментальными моментами между персонажами, но его неловкое исполнение оставляет желать лучшего. Эти проблемы стимуляции присутствуют и в бою, но нигде они не более распространены, чем Mind Dungeon.

YIIK использует интересный подход к прогрессированию и выравниванию, в том смысле, что у него одна из худших систем, которые я когда-либо видел. Когда вы сражаетесь с плохими парнями и набираете очки опыта, вы можете повышать уровень Алекса и настраивать его характеристики в Mind Dungeon. На каждом этаже есть четыре двери с несколькими номерами над ними, что соответствует выигрышам, которые вы получите в выбранной статистике. Каждый раз, когда вы хотите подняться на уровень выше, вы входите в Mind Dungeon, подходите к одной из четырех дверей, выбираете атрибут для улучшения, входите в комнату и повторяете для остальных трех дверей. После того, как все двери были введены и заперты, вы можете спуститься на следующий этаж, получить повышение характеристик и повторить для следующего уровня. Если вы еще не собрались, это умопомрачительный процесс.

Повышение уровня настолько утомительно и громоздко, что этого будет достаточно, чтобы полностью отключить игру. Игра никогда не говорит вам, что вы набрали достаточно опыта, чтобы снова повысить свой уровень, поэтому в итоге вы накопите эти очки, такие как зелья здоровья, для большей части игры. Я знаю, что сделал, поэтому, когда пришло время подниматься девять раз подряд, я потратил почти 20 минут, пытаясь не вырвать глазные яблоки. Есть механика, где вы можете изгонять определенных врагов в Подземелье Разума, чтобы получить лучшие номера над дверями, но я думаю, что встречался с ними вдвое больше времени, играя. Это почти соглашение, и это, безусловно, самая слабая часть игры, но пользовательский интерфейс — это то, что укрепило мое отвращение к игре.

YIIK часто чувствует, что он расставляет приоритеты над формой, а UI воплощает этот менталитет. На первый взгляд (или, возможно, нет, учитывая приведенный выше снимок экрана), он выполняет свою работу довольно хорошо, но это эффективный кошмар. Элементы не сортируются так, чтобы люди называли их «интуитивно понятными», поэтому вам придется прокручивать, пока не найдете то, что вы хотите. Чтение битвы — это хорошо, если враг атакует вас, но удачи, зная, сколько здоровья у врага или как плавающие числа складываются с нанесенным уроном. Игра слишком зациклена на том, чтобы оставаться верной выбранной ими эстетике, которая, по общему признанию, выглядит как ад.

В игру не весело и не легко ориентироваться, но она на 100% обеспечивает внешний вид старой школы JRPG. Воксельное искусство — это красивый современный взгляд на старую графику, не жертвуя современными 3D-элементами. Использование инструментов вне боя для разблокировки областей мира вернуло меня к Wild Arms, и сюрреалистические ландшафты подземелий выглядят слишком чертовски злыми, чтобы критиковать. Все это здесь, чтобы привлечь вас и заставить вас сказать: «О, я помню это много лет назад». К сожалению, игра не настолько привлекательна для меня.

Я оставляю этот вопрос до последнего, потому что считаю его наиболее спорным, но критический элемент, который отсутствует в YIIK, — это очарование 90-х годов. Надпись «Постмодернистская РПГ» не ошибается, упиваясь экзистенциалистскими монологами и угнетающими реальностями в безбожном мире, и в этом заключается проблема. Наивного оптимизма в старых играх здесь нет, и хотя он становится все острее, чем дальше в историю, которую вы продвигаете, тем не менее, это восхитительное время. Сценаристы хотели почувствовать ролевую игру старой школы, и я думаю, что они почти достигли этого, но они не могут передать детское чудо, которое мы испытали все эти годы назад.

Попытка привнести ощущение новой эпохи в современный центр внимания — это довольно сложная задача, и YIIK почти справляется с этой задачей. Несмотря на то, что он демонстрирует великолепные образы старой школы, он просто не может преодолеть свои другие недостатки. Мелкий бой быстро стареет, персонажи не такие уж и милые, а темп не делает игру более благосклонной. Тебе лучше сыграть в одну из игр, имитирующих YIIK. Те, кто хочет вернуться в прошлое, вполне могут найти игру, которую они любят, но я не нашел.