Пятница, Мар 29 2024 2:09ПП

Battlefleet Gothic: Armada 2

Было время, когда простейший намек на 40K заставлял меня дразнить сильнее, чем комиссар в бар-мицве Aeldari. Я до сих пор помню ароматный мускус в магазине Carillon GW с кондиционером, когда мой 14-летний я скрывался возле Тиранидов без доллара в карманах. Дни раздражающих продавцов «просто просматривать» давно прошли, и я больше увлечен игрой в 40K видеоигр, чем платой 70 долларов за кодекс. Большинство игр с IP являются ересью воплощенной, но Battlefleet Gothic: Armada 2 осталась верна наследию своего предшественника, привнося в игру новые фракции и механику. К сожалению (или к счастью), это просто та же игра с большим количеством контента.

Первое, что я заметил в Armada 2, это то, что со времени первой игры мало что изменилось. Вообще. Сгенерированные процедурным способом карты, модели кораблей и боевая механика не были затронуты со времени нашего последнего приключения с большими космическими церквями. Это означает, что камера по-прежнему находится слишком близко к кораблям, бой кажется очень упрощенным, а игры длятся всего 10 минут. Если вам нравилось маневрировать своими кораблями и настраивать свои флоты в первой игре, вы можете прекратить читать прямо сейчас, купить Armada 2 и прекрасно провести время. Если вы были на заборе из прошлой игры, есть много дополнений, чтобы заманить вас снова, особенно новые фракции.

В 40K есть эмпирическое правило, что добавление тиранидов в вашу игру немедленно улучшит ее, и что вы знаете, это верно! Теперь есть 12 фракций на выбор — утроить линейку оригинальной игры при запуске — и они предоставляют столь необходимое разнообразие. В то время как Эльдар был единственной отличительной расой в первой игре, у Некронов, Тиранидов и Друкхари есть интересная механика, которая оживляет вещи. Тираниды особенно странны, поскольку их способности настолько отличаются от любой другой расы, например, использование щупальцев для высасывания войск из вражеских кораблей, пока они остаются в пределах досягаемости. Эти дополнения хороши для того, чтобы сделать игровой процесс интересным, но существует огромное несоответствие между настройками каждой фракции.

Создание идеального флота — забавная часть игрового процесса Армады, но некоторым фракциям не хватает, когда дело доходит до выбора кораблей. Эльдарские Корсары не имеют на выбор линейных кораблей или линейных крейсеров, и у них нет других кораблей, с которыми можно поиграть. Между тем, Orkz имеет в своем арсенале множество типов и моделей кораблей, и это заставляет задуматься, почему Эльдар не имеет права играть с большими игрушками. Еще более странно, что Эльдар Асурьяни находятся в одной лодке, но вместо этого один Большой Крейсер с Корсаров — это Линкор. Тау и Некроны также не хватает, и немного раздражает, что ваша фракция проиграла в лотерее кастомизации, но по крайней мере мы выиграли UI Powerball.

Интерфейс в бою был серьезно переработан, хотя все еще выглядел знакомым. Информационная панель, относящаяся к фракции, исчезла, ее заменила минималистская строка действий в нижней части экрана. Любой, кто знаком с первой игрой, будет чувствовать себя как дома, так как значки и горячие клавиши были сохранены между играми. Ваш список кораблей теперь справа, миникарта выше, и вы можете увидеть больше информации о выбранном корабле слева. В целом, это долгожданное изменение по сравнению с первой игрой, и оно дает больше места на экране для самой битвы. Черт, действия даже помечены горячими клавишами, что является гениальным ходом для Клайда из команды дизайнеров, но он полностью воспользовался Хорусом при разработке меню.

Хотя интерфейс в бою чертовски хорош, меню в этой игре дало мне язву размером с Глаз ужаса. Это может звучать как глупая критика, но не так уж сложно показать, сколько кораблей вы собираетесь купить в кампании. Информация доступна для тех, кто выглядит достаточно усердно, но для этого потребуется проверить тысячу подсказок или перейти в совершенно отдельное меню. Я ненавижу, что у каждого судна есть черты, представленные иконками, а не просто перечисление его уникальных правил, особенно когда эти правила только изменяют базовую статистику. Игра также забывает о загрузке ваших способностей от битвы к битве, поэтому, если у вас есть билд, который вам нравится, вам нужно будет выбирать черты каждый раз, когда вы играете в ранговом матче. Это ненужный уровень запутывания, смешанный с недосмотром в дизайне, который раздражает меня до бесконечности,

Армада 2 имеет три целых кампании, и каждая такая же скучная, как и другая. Я не мог закончить все три, потому что так мало происходит от поворота к повороту. Вражеские флоты не сдвигаются со своих позиций, если они не проводят штурмы, и большинство сражений ощущается как формальность с таким неумелым ИИ, застрелившим вас. Бывают эпизодические сюжетные миссии, которые поддерживают уровень энтузиазма, например, контроль над Монастырем Космического Морского Крепости-Монастыря во славу, но их мало и далеко. Чем дальше, тем интереснее становятся кампании, но темп такой медленный, что не стоит тратить время. Поклонники фанатов получат удовольствие от кампаний, но этого недостаточно, чтобы убедить тех, кто на заборе, получить игру, и у нее есть более фундаментальная проблема.

Основная сфера игры — и ее самая сильная и слабая сторона. Вне кампании битвы всегда имеют ограничение в 1200 очков, которое весьма ограничено. Вы не можете иметь великолепные флоты, сражающиеся друг с другом, только маленькие флотилии кораблей, которые требуют больше дергаться, чем думать. Нет никакого способа изменить этот лимит, и, хотя это не так уж важно (и имеет смысл для рейтинговых матчей), я бы предпочел, чтобы в битвах было больше свободы для игроков. Кто я такой, чтобы подвергать сомнению волю Императора? У нас довольно хорошая игра, и это главное.

Если вы были поклонником первой игры, Armada 2 не представляет никакой сложности. Для остальных из нас это так же, как и раньше, с большим количеством вещей там. Новые фракции добавляют в микс какой-то столь необходимый вариант, но кампании статичны и неинтересны — по крайней мере, в течение первых нескольких часов. Неизмененный бой все еще отталкивает меня, но он все же хорош для быстрого немого веселья. Самое главное, это не плохая игра 40K. Это не удивительно, не поймите меня неправильно, но это не ересь, воплощенная.