Spore

Спора — это магнум опус Уилла Райта. Создатель SimCity потратил 20 лет на создание «программных игрушек», которые имитируют жизнь. SimCity, SimEarth, SimLife, SimAnt и The Sims — все это привело к этому: игре, которая берет жизнь от одноклеточного организма на всех этапах эволюции и, наконец, на создание цивилизации и в космос.

sporescreen1_bigЯвный размах всего этого великолепен. Его рабочее название было SimEverything, которое довольно хорошо отражает то, что дизайнеры пытались и в основном достигли. Сам игровой процесс легко переключается между жанрами, начиная с ощущения казуальной игры, затем выстраивая элемент на элементе: создание существ, стратегия в реальном времени, дизайн, симуляция жизни, цивилизация, галактическое исследование и завоевание, и все это доставляется как конечная игра Бога.

Каждый этап игры является более сложным, чем предыдущий, создавая постоянно меняющийся и развивающийся игровой процесс. Вы начинаете в клеточной фазе как одноклеточное существо, плотоядное или растительноядное, плавающее в первозданном супе. Это похоже на казуальную игру, поскольку существо борется с потоками в приливном бассейне, нападая и съедая более слабых существ, избегая при этом быть съеденным более сильными существами.

Поскольку он потребляет различные организмы, он растет и накапливает очки ДНК, которые можно потратить, чтобы модифицировать существо. Выбирая предметы из растущей палитры частей тела, вы вооружаете своего развивающегося зверя различными типами рта, ног, рук, ступней, кистей рук, глаз и других функций. Создание существ — основная часть игры, так как многие части тела влияют на другие области игрового процесса. По ходу игры эти различные части будут увеличивать такие элементы, как атака и защита, звук, движение, скорость и многое другое.

В конце концов, у вас будет возможность перейти на землю и войти в фазу Существа. Теперь вам нужно найти себе пару, размножаться и поддерживать гнездо. Область окружена существами, враждебными и мягкими. Вы продолжаете набирать очки ДНК, но теперь вы можете делать это, поедая существ или подружившись с ними. Сражение — это простая игра «укажи и щелкни», но ты выбираешь из множества типов атак, определенных твоим дизайном существа. Дизайн также определяет социальные взаимодействия, поскольку вы можете вооружить свое существо для выполнения различных поз и звуков, которые нравятся (или нет) другим существам.

По мере того, как вы расширяете свою территорию, существо продолжает развиваться, и его мозг растет. Как только он достигает определенного уровня, вы переходите к фазе племени. Ваш контроль над определенными элементами дизайна существ ослабевает, и вы начинаете фокусироваться на поведении этих существ. В этот момент Spore начинает больше походить на игру RTS, когда вы назначаете различные задания своим существам, обменивайтесь с другими племенами и одомашниваете существ для еды. Каждый раз, когда вы дружите или уничтожаете другое племя, вы получаете кусок тотемного столба.

sporescreen5_bigКогда у вас есть достаточно частей, вы переходите к этапу цивилизации. Племенной лагерь становится городом, у вас появляется редактор зданий и транспортных средств, и вы начинаете распространять свое влияние с помощью пропаганды и силы. В этот момент Spore становится своего рода мини-цивилизацией. Как только эта цивилизация достигает определенного размера и технологического уровня, игра расширяется, чтобы смотреть на мир из космоса. Вы получаете редактор космического корабля и можете начать экспансию на другие планеты. Исследуя, терраформируя и колонизируя эти планеты, ваши существа распространяют свое влияние по всей вселенной. В конце концов они столкнутся с другими существами — многие из них созданы другими пользователями — некоторые враждебные, некоторые дружелюбные.

Совокупный эффект просто великолепен. Игра представляет собой одно длинное, медленное уменьшение от экстремального крупного плана до огромного широкого угла, охватывающего весь круговорот жизни от мельчайшего организма до дальних уголков космоса. Существует даже значительный онлайн-компонент, поскольку существа / племена / цивилизации других пользователей загружаются на центральный сайт и могут случайно появляться в игре любого пользователя. Таким образом, формы жизни, с которыми вы сталкиваетесь, могут быть невероятно разнообразными, и не ограничиваться теми, что включены в игру.