Четверг, Апр 25 2024 7:11ДП

Обзор The Last of Us, Part I: потрясающее путешествие в прошлое

The Last of Us была выпущена в 2013 году для PlayStation 3. Она привнесла свежесть в заплесневелое представление об апокалипсисе, и это произошло с плесенью — грибковой инфекцией, поразившей человечество, заставившей людей превратиться в горы ненасытных бефстроганов. Не довольствуясь этим, разработчик Naughty Dog выпустил The Last of Us Remastered в 2014 году для PlayStation 4. Зрелище нашей гибели было предложено заново, на этот раз со скоростью шестьдесят кадров в секунду, и оно включало в себя Left Behind , загружаемый кусок предыстории для героини игры, Элли.

Теперь у нас есть The Last of Us Part I , полноценный римейк для PlayStation 5. Эстетика и графическая привлекательность ближе к сиквелу The Last of Us Part II . Отсюда и дополнение к названию, объединяющее игры в пары и придающее сюжету, особенно его затяжному концу, ощущение исторического контекста.

Для тех, кто нуждается в подведении итогов, мы присоединяемся к Элли, не по годам развитой четырнадцатилетней, и ее старшему опекуну Джоэлу в путешествии по Америке в 2033 году, из Бостона, через Питтсбург и Вайоминг, вплоть до Солт-Лейк-Сити. , Юта. Джоэл потерял свою маленькую дочь Сару в начале эпидемии. Мы находим его, двадцать лет спустя, все еще с часами, которые она подарила ему на день рождения, которые давно сломались.

Это не самая тонкая часть символизма, но она делает свою работу; мало того, что мир треснул и застрял, в зеленой и заросшей версии 2013 года, так еще и наш герой застыл. В ходе их путешествия Элли, которая чудесным образом невосприимчива к инфекции (и у которой есть пузырчатый шрам от укуса на руке, чтобы доказать это), узнает, что заставляет Джоэла тикать. Постепенно они образуют связь.

На их пути стоят, а точнее крадутся ряды гулей, а также какие-то зараженные бывшие люди. Действие The Last of Us по- прежнему может быть самым чистым примером панического ужаса после Resident Evil 4 , который у нас когда-либо был. Я имею в виду не только стрельбу от третьего лица, прицеливание через плечо и разворот на 180 градусов. Но о камере, прикрепленной к спине вашего персонажа и вздымающейся в такт его движениям; вы чувствуете себя вытащенным из драмы, истощенным. Подумайте о Леоне, герое той игры, бредущем по осенней ржавой глуши Испании. Как и Джоэл, он начал игру с усталым вздохом — вздохом, а не вздохом, — но вы поняли: многое уже было сделано, прежде чем вы взяли в руки контроллер.

The Last of Us Part I использует тактильную обратную связь и адаптивные триггеры PS5, которые делают бой еще более напряженным. Обратите внимание на крошечный металлический звон, который звучит в контроллере, когда вы перезаряжаете дробовик. Кровь была увеличена, чтобы соответствовать сиквелу; когда ваши недруги натыкаются на взрывоопасную ловушку, например, результат выглядит так, как будто кто-то сделал снежного ангела в пролитой крови, усыпанной человеческими обломками. В результате все это делает миссию Джоэла и Элли еще более хрупкой и ненадежной. Когда тела могут разлететься на части в мгновение ока, в брызгах красной пыли, вам нужна удача, как и все остальное, чтобы выжить.

Вопрос должен быть, достаточно ли этого? Может показаться странной, если не сказать драгоценной, идея переделать игру, которая даже не приобрела пыль за одно десятилетие. Синдзи Миками, возможно, ждал всего шесть лет, прежде чем сделать еще один удар в Resident Evil , но скачок от дрожащих полигонов PlayStation к плюшевой мрачности, предлагаемой GameCube, был гораздо более поразительным. Здесь разница составляет одну из степеней. Обратите внимание на промозглый холод, в котором просыпается Джоэл в начале; подзаголовок за несколько секунд до этого гласит «лето», но вы чувствуете, что тепло уже давно покинуло его. И посмотрите на усиленное волнение на лице партнерши Джоэла, Тесс, когда она борется с жарой бостонского дня и вспышкой надвигающейся жестокости.

Улучшения освещения и окружающей среды придают большую текстуру предлагаемому мрачному видению, но что делает эти усилия стоящими, так это лицевая анимация. Оригинал принадлежал к первому поколению консольного оборудования, в котором можно было повесить основной сюжет на внешний вид. (И, черт возьми, получилось.) Для ремейка Naughty Dog выжала новую жизнь из оригинальных игр актеров, что вполне подходит для игры о жизнях в бесконечном сжатии.

Тесс теперь более правдоподобно выветрилась. Она выглядит не просто как женщина, прошедшая через ад, а как женщина, для которой ад стал обыденностью. Она тоже выглядит старше, что является долгожданной редкостью; не последним из благословений игры всегда было ее отношение к возрасту. Мы проводим пятнадцать или около того часов в компании морщинистых и седых душ, захваченных то здесь, то там присутствием молодежи. Оба разделяют личное понимание, один так же близок к смерти, как и другой в этом серьезном новом мире.

Naughty Dog превзошла себя здесь. Это вернуло нас к тому моменту, когда она превратилась из студии, известной своими легкими и свежими платформерами, в мастера весомых блокбастеров. «Одни из нас, часть I» — это прекрасное зрелище, воздающее честь вашим воспоминаниям и превосходящее их. 2013 никогда не выглядел так хорошо; можно подумать, что время остановилось.

Разработчик:  Naughty Dog

Издательство:  Сони

Доступно на:  PlayStation 5 [проверено на], ПК

Дата выхода:  2 сентября 2022 г.