Четверг, Апр 25 2024 4:00ДП

Katamari Damacy Reroll

Выпуск Reroll для Switch и PC может представлять собой нечто вроде закрытия для долгосрочных наблюдателей серии Katamari, разочарованных его ограниченной доступностью. Оригинальный Katamari Damacy был выпущен на PlayStation 2 в 2004 году — хотя никогда официально в Австралии — хотя основные сиквелы серии были эксклюзивными для консолей Sony (единственное исключение — Beautiful Katamari на Xbox 360 в 2008 году). Но времена изменились, и, как это часто бывает в наши дни, оригинальная игра получила HD-обновление для распространения среди более компьютерных и / или Nintendo-центричных из нас. Будучи только любопытным наблюдателем сам, я получил копию на Switch и начал работать.

Играть, обзор игры, рецензия, персонажи

Конечно, есть вероятность, что вы уже знаете о Katamari, по крайней мере, на концептуальном уровне, даже если вы никогда в него не играли — это одна из тех игр, которая, похоже, проникла в более широкое сознание за пределы того, что может подразумевать его рынок. Используя только оба джойстика, вы катаете шарик вокруг 3D-уровня, усыпанного «вещами». Вы будете отскакивать от любых более крупных предметов, но все, что меньше вашего шара, будет прилипать к нему, тем самым увеличивая его диаметр. По мере того, как вы растете, вы можете склеивать все больше и больше, поэтому в начале уровня вы сможете собирать, скажем, булавки и бананы, но к истощению таймера вы можете перемещаться между людьми, слонами и машины. К концу игры даже здания, гигантские морские монстры и части самого уровня кажутся захватывающими — это игра с впечатляющим чувством изменения масштаба. Задача основных уровней «сделать звезду» обычно состоит в том, чтобы вырасти до определенного порогового размера в течение определенного времени, хотя существуют различия в уровнях созвездия, когда вы просто должны собрать как можно больше определенного элемента. ,

Катамари катится прямо через коллекционные «меньшие» предметы, не теряя темпа, но отскакивает от всего, что не может собрать, с горечью отправляя накопленные атрибуты (иначе говоря, ваш прогресс), летящие во всех направлениях. Таким образом, каждый уровень представляет собой постоянно развивающуюся полосу препятствий, но в которой главным героем является все более громоздкая капля с нетрадиционно медленным поворотным кругом. Это интуитивно понятная игра, хотя часто требуется немного догадок, когда вы на самом деле достаточно велики, чтобы свернуть какой-то конкретный предмет. По этим причинам Катамари несет в себе некоторые интересные противоречия: это концептуально просто, но (обманчиво) механически облагается налогом. Это низкие ставки и расслабляющий, но он никогда не позволяет игроку войти в то, что вы могли бы назвать состоянием потока, что, кажется, противоречит целям дизайна большинства платформеров и головоломок. Но это то, что делает Катамари вне времени и уникальным среди игр. Больше ничего не играет так.

По общему признанию, это иногда от природы расстраивает, но здесь Катамари частично спасает необыкновенная симпатичная визуальная эстетика, на которую вы не можете злиться на меня, но в подавляющем большинстве случаев это действительно исключительный саундтрек. Synthwave части 2000-х, частично мелодично вырванный поп со случайным поклоном, он динамичный, запоминающийся, щедрый и экспансивный, залитый солнцем со странным намеком на меланхолию и, я думаю, вероятно, одно из лучших игровых сопровождений пост- эра чиптюна. Хотя на практике это делает отличным контрапунктом время от времени проверяющий терпение геймплей.

Katamari Damacy также обернут в непростительно сумасшедший обрамление. Король Космоса выпил выпивку и случайно уничтожил все звезды, поэтому его племяннику, принцу, якобы вам, крошечному зеленому костюму с широкими головами, нужно заменить множество шариков с земли, чтобы заменить их. звезды, созвездия и луна. Король забавен, будь то его странные шутки, которые приходят или никуда не ведут, или его чрезмерно горькое разочарование, когда вы не соответствуете требованиям размера уровня — иногда это почти стоит переделать. В кат-сценах после уровня игра также показывает причудливый побочный сюжет о семье, где отец не может выполнять свою роль космонавта из-за исчезновения луны. К сожалению, Я случайно пропустил многие из них, потому что бездумно нажимал «А», чтобы пройти диалог после уровня, и эта же кнопка пропускает кат-сцену, которая, честно говоря, выглядит как незначительный недосмотр. К сожалению.

Основное возражение — единственная существенная проблема, о которой я могу подумать, — это то, почему мы получили эту версию Katamari, когда, скажем, Katamari Forever 2009 года включает в себя все те же уровни и многое другое, не говоря уже о режиме кооператива. Последнее особенно жаль, потому что многопользовательский режим битвы, который существует в Reroll, кажется рудиментарным и предлагает мало возможности воспроизведения. Также трудно не заметить, что игра несколько раз использует некоторые из своих дизайнов уровней — не так уж и много, так как вариация больше зависит от того, что вам нужно собрать и как быстро, но она по-прежнему показывает кости бюджета оригинальной игры, и в этой версии Катамари не так уж много уровней, для начала. Графическое оформление оригинала кажется чистым и хорошим на коммутаторе, по крайней мере,

Reroll подтверждает, что спустя 14 лет после своего дебюта Katamari Damacy остается яркой полосой дизайнерского видения и культовым воображением. Это такая игра без суеты, которая фантастична в коротких сериях, что делает ее хорошо подходящей для портативной консоли (я много раз играл в постели, например, в межштатной автомагистрали и в гостях у своих друзей). Это забавный мир, в который можно порхать, и он имеет один из лучших звуковых дорожек, которые только можно себе представить. Я действительно задаюсь вопросом, мог ли Bandai Namco сделать больше, чем просто разыграть оригинальную игру здесь, но я думаю, в конце дня они знали, что они выдержали, во всей своей великой простоте, довольно хорошо.